Заголовок новости вам может показаться знакомым, потому что 5 дней назад об аналогичных планах рассказали и разработчики браузера Google Chrome. На самом деле в обоих продуктах процесс подготовки шёл параллельно в течение нескольких месяцев (это было очевидно по бета-версиям), а Хрому повезло выступить первым, из-за чего некоторые любители поверхностного чтения обвинили Яндекс.Браузер в копировании решения (ага, за 2 рабочих дня).
В реальности браузер от Яндекса одним из первых обозначил проблему роста низкокачественной рекламы в интернете и начал с ней бороться. К примеру, они начали блокировать шок-рекламу ещё в 2014 году, а в 2016 начали тестирование своего блокировщика, позволявшего заблокировать рекламу по требованию пользователя. Теперь Яндекс.Браузер готов к следующему шагу. Компания Яндекс поддержала рекомендации организации IAB Russia, которые описывают наиболее раздражающие форматы рекламы. Яндекс.Браузер начнет блокировать эти форматы в феврале 2018 года.
Что это за форматы? Вот список таких форматов для десктопа:
— Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
— Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
— Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика.
— Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
— Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
А вот для мобильных устройств:
— Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
— Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
— Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.
Вряд ли вы будете скучать по такой рекламе. Похоже, сторонним блокировщикам рекламы, которые готовы отказаться от своих принципов за щедрое вознаграждение, уже скоро придется не сладко. Ну и поделом.