Яндекс.Браузер учится блокировать плохую рекламу

В альфа-версии Яндекс.Браузера для Android появилась возможность пожаловаться на раздражающую рекламу и заблокировать ее на сайте. Причем непосредственно блокировщик рекламы в данном случае это второстепенная деталь. Сами жалобы помогут разработчикам выяснить, какие рекламные форматы не устраивают пользователей.

Блокировка рекламы в Яндекс.Браузере

Интернет существует за счет рекламы. Любой контент, время или труд стоят денег, и если бы не рекламодатели, то большей части сайтов просто не существовало. Либо от вас требовалось бы обязательно купить доступ на сайт. А платить много и за все любимые сайты мало кто смог бы. Поэтому реклама – это такой баланс интересов. Вы бесплатно используете результаты чужого труда, а авторы и владельцы сайтов получают свои деньги.

Если на рекламе держится интернет, то это значит, что надо терпеть любые ее формы? Нет. К сожалению, в погоне за легкими деньгами некоторые вебмастеры размещают агрессивные баннеры, блоки, всплывающие окна, видео с автозапуском. Такие форматы как минимум вызывают раздражение. Поэтому все больше и больше людей в мире устанавливают блокировщики рекламы (Adblock Plus, uBlock, AdGuard и другие). Это вполне ожидаемая ответная реакция на злоупотребление доверием.

Современные блокировщики – это выход? Нет. Они не решают саму проблему, а лишь перекладывают ее с пользователей на владельцев хороших сайтов. Блокировщики скрывают всю рекламу без разбора. В том числе скромную с честных ресурсов. Хотя некоторые из расширений за денежное вознаграждение готовы добавить рекламную сеть в исключения (что в Германии уже признано нарушением закона). А некоторые другие используют очищенные места на чужих сайтах в своих целях.

Зачем я все это прочитал, и где новость про Яндекс.Браузер? Ну так вот. Кнопка скрытия рекламы в меню не только скрывает ее на странице, но и отправляет сигнал разработчикам об этом сайте. Собранные данные будут проанализированы с помощью технологий искусственного интеллекта. И на выходе получатся рекомендации о том, какая форматы вызывает раздражение, а какая нет. Используя эти данные, Яндекс.Браузер сможет в будущем самостоятельно защищать пользователей от наиболее агрессивной рекламы и при этом не вредить хорошим сайтам и их авторам.

Как вам такая идея по наведению порядка в индустрии?

P.S. Альфу можно найти в нашей коллекции ссылок, но чтобы увидеть пункт в меню, надо после первого запуска подождать минут пять и пару раз убить приложение через диспетчер. Экспериментальные функции подгружаются дистанционно, а не работают "из коробки".

P.P.S. Ранее мы уже рассказывали о поддержке API в Яндекс.Браузере, который позволяет подключить к нему сторонний блокировщик контента.