Бизнес-модель расширения Adblock Plus признана незаконной в Германии

Немецкий суд признал незаконной практику разработчиков AdBlock Plus требовать деньги за добавление в "белый" список допустимой рекламы. Иск подал издатель Axel Springer, владелец таких изданий, как Business Insider и Bild.

Компания Eyeo, разрабатывающая популярный блокировщик рекламы AdBlock Plus, продвигает идею "допустимой рекламы" (Acceptable Ads), которая бы соответствовала определенным критериям и была бы ненавязчивой для пользователя. Сайты с подобной рекламой попадают в "белый" список, и их реклама не блокируется расширением по умолчанию.

Небольшие ресурсы попадают в список бесплатно. Однако от крупных издателей компания-разработчик требует заключения договора о разделении доходов от рекламы. Согласно таким соглашениям, владельцы сайтов должны перечислять до 40% от рекламных доходов блокировщику. Подобные договоренности уже заключены с Google и ВКонтакте.

Axel Springer обратил внимание суда на то, что подобная бизнес-модель Eyeo приводит к недобросовестной конкуренции. Сайты, чья реклама одинаково соответствует критериям допустимости, оказываются в разных условиях. Одни вынуждены платить, другие - освобождаются от расходов. Суд согласился с доводами истца. Разработчики Adblock Plus планируют обжаловать решение в Верховном суде Германии.

Программа "допустимой рекламы" и раньше ставилась под сомнения. Можно вспомнить о весьма сомнительной рекламной сети Taboola, которой все же удалось купить себе место в исключениях.

Другое расширение Adblock было продано в 2015 году анонимным покупателям, которые приняли решение присоединиться к этой программе.