Слух: блокировщик рекламы в Google Chrome

Журналисты из издания The Wall Street Journal рассказали о том, что в браузере Google Chrome может появиться собственный блокировщик рекламы. Причем как для компьютера, так и для телефонов.

Никакой точной информации еще нет, но если верить догадкам журналистов, браузер будет блокировать неприемлемую рекламу. Критерии этой самой рекламы, возможно, будут определяться в рамках организации Coalition for Better Ads, в которую, помимо Google, входят другие крупные сервисы и сайты, а также рекламные и маркетинговые компании.

Причины, которые могли побудить Google к подобному шагу, известны всем. За последние несколько лет популярность сторонних блокировщиков рекламы быстро выросла. К примеру, в США уже 26% пользователей предпочитают использовать фильтры для рекламы. В поисковой компании теряют немалые деньги. По неподтвержденной информации, они уже делятся своими доходами с разработчиками Adblock Plus в обмен на разблокировку рекламы. И их это вряд ли устраивает в долгосрочной перспективе.

Google Chrome – не первый браузер от поисковой компании, в котором может появиться блокировщик рекламы. Осенью прошлого года в бета-версии Яндекс.Браузера началось тестирование собственного решения. В браузере появилась кнопка, с помощью которой пользователи могут скрывать рекламу на сайтах и выбирать, какой именно блок вызвал наибольшее раздражение. Причем вся суть там в следующем. Эти сигналы от пользователей должны стать базой для обучения машинного интеллекта, который будет автоматически скрывать рекламу в браузере. Т.е. критерий должен вырабатываться именно пользователями, а не организациями.

О планах добавления блокировщика в Chrome пока ничего не известно, хотя допускается, что анонс может случиться уже через несколько недель. Google традиционно ничего не комментирует.