Популярный блокировщик рекламы AdBlock Plus год назад перестал блокировать рекламную сеть Taboola. К сожалению, этот факт мало кто успел обсудить в рунете, тем более что за эти месяцы накопилась информация, которую было бы полезно узнать. Поэтому в этот прекрасный вечер пятницы я предлагаю немного поскандалить поспорить о политике AdBlock Plus и допустимой рекламе.
Немного предыстории
Изначально браузерное расширение AdBlock Plus, как и все прочие блокировщики рекламы, вырезало всю рекламу на просматриваемых страницах. Но однажды разработчики объявили о том, что теперь расширение по умолчанию будет разрешать ненавязчивую рекламу. И мотивы были озвучены благородные. Либо ты используешь рекламу, которая уважает пользователя, и тогда её никто не блокирует, либо твою рекламу будут вырезать. И в Adblock Plus не устают повторять, что таким образом они хотят изменить индустрию рекламы.
Хотим сделать интернет лучше для каждого пользователя – избавляясь от навязчивой рекламы.
Хотя потом они своими же руками поставили под сомнения свои благие намерения. Я говорю о решении пропускать рекламу Google и некоторых других компаний за деньги. Нет, их реклама вполне допустима и подходит под критерии ненавязчивости. Но почему же тогда ее не разрешили бесплатно? К формальному требованию "будь хорошим" по факту добавилось еще "и не забывай нам платить". Из всех обсуждений, что я встречал в сети, почти никто не оспаривал утверждение, что это шантаж. Мнения разделились в другом: имеет ли право блокировщик рекламы шантажировать большие (и богатые?) компании или нет? Но там, по крайней мере, не было претензий к качеству рекламы.
НЕВЕРОЯТНАЯ реклама
А вот с тизерной сетью Taboola (достаточно популярна на Западе) все вышло совсем спорно. Согласно информации из публичных источников, эту рекламную сеть также добавили в список исключений за деньги. Чем известна эта рекламная сеть? Вот этим (мой скриншот, сделанный сегодня):
Примерно так выглядят объявления в этой сети на многих сайтах. Классическая шок-реклама. Пользователи на форуме AdBlock Plus тоже очень удивились:
this is a joke right? taboola should be scorched from the internet for all time...
"Это шутка?"
Taboola is on the default WHITELIST for adblock now? This is literally insane.
"Это безумие"
Hope you got paid a lot for this, because it just cost you a lot of credibility
"Это стоило вам доверия"
It's a shame that Adblock Plus is becoming a shill for newest worst offenders
"Это позор для ABP"
А поговорить?
Спустя пару месяцев после своего решения представители команды решили таки обсудить проблему. И вот несколько доводов от них:
- Taboola доказала свою готовность сотрудничать с AdBlock Plus и привести свои объявления в соответствие с критериями допустимости.
- Разработчики AdBlock Plus добавили в белый список не всю рекламу Taboola, а только некоторую часть на одобренных сайтах.
Выглядит это так, будто бы откровенно мусорная рекламная сеть Taboola решила постепенно превратить свои трешовые объявления в что-то приличное, удовлетворяющее критериям допустимости рекламы. А ребята из AdBlock Plus решили их поддержать в этом благородном деле и перестали блокировать там, где рекламщики уже исправились. Согласитесь, этот вариант всех бы устроил (ну кроме Taboola, с которых плату все равно бы требовали)?
К сожалению, верится в это с трудом.
Ошибки?
Весь этот год пользователи присылают команде расширения ссылки на плохую рекламу Taboola, которая пропускается блокировщиком (вот, например, раз, два, три). Разработчики называют все эти случаи ошибками и обещают обсудить с Taboola их исправление. Кстати, вот так выглядит новая реклама, которая теперь "соответствует критериям":
Хотя вот еще более наглядный пример допустимой рекламы. Больше половины экрана по высоте занимает на моем FullHD мониторе:
Как вы оцениваете такую рекламу?
Изменим индустрию, говорите?
Но самое неприятное в этой истории - это вовсе не ошибки и качество новой допустимой рекламы. Самое неприятное, что ни о каком "исправлении" плохой тизерной сети и индустрии в целом речи не идет. Пример для понимания.
Предположим, вы попали на сайт, который показывает плохую ШОК-рекламу из моего первого примера. Что должен сделать AdBlock Plus после установки? Вырезать рекламу. Ну или в крайнем случае ничего не делать (ошибка?). Но в реальности плохая ШОК-реклама вдруг превращается в допустимую! Смотрим:
Фу, плохой сайт с ШОК-рекламой. Команда Adblock Plus такой никогда бы не одобрила?
Ой, после установки Адблока плохая реклама вдруг превратилась в "хорошую".
Еще пример, чтобы закрепить понимание уловки:
Это рекорд. Реклама от Taboola занимает 100% высоты. Это явно запрещено в критериях. Давайте установим ABP.
Ой, реклама стала сильно скромнее. Хотя она и занимает половину экрана, это уже не запрещено в AdBlock Plus.
Вот объясните мне, о каком оздоровлении индустрии идет речь, если рекламная сеть использует хорошую рекламу только в связке с AdBlock Plus? И почему эта ситуация устраивает разработчиков блокировщика? Или деньги не пахнут?
P.S. На форуме кто-то из пользователей в гневе заявил, что удалил это расширение и поставил обычный Adblock, который принципиально никакую рекламу не разрешает. А ведь он еще не знал, что уже осенью этот простой Adblock вдруг выкупит "анонимная" компания, и первое, что они сделают, это поддержат политику допустимой рекламы Adblock Plus. И ведь очень трудно догадаться, кто на самом деле стоял за сделкой.