Многие из нас прекрасно знают, что такое Хромбуки и на что они способны. Устройства на базе операционной системы Google Chrome OS, ориентированные на работу в браузере. К сожалению, владельцы данных устройств не могут поиграть в качественные и современные игры, что безусловно тормозит продажи. Даже те игры, которые портированы при помощи технологии Native Client (к примеру, AirMech), тут будут бесполезны: относительно слабое железо их просто не потянет. Но выход есть...
В ходе конференции Google I/O 2012 нам был представлен вариант использования облачной игровой платформы Gaikai. На самом обычном Chromebox разработчики запустили недавний хит от EA - игру Bulletstorm. А ведь эту игру и не все ПК то тянут. Так как им это удалось?
А все очень просто. На стороне браузера устанавливается всего лишь небольшой плагин, созданный на Native Client, который занимается только тем, что передает на сервера Gaikai ваши клики и нажатия клавиш, а в ответ получает готовую "картинку" и показывает ее вам. Фактически игра запущена и работает на стороне сервера. Вся нагрузка ложится на них. И никаких особых требований к вашему устройству нет. Главное , чтобы интернет был быстрый и пинг поменьше.
Существует и другой аналогичный сервис - OnLive. Он уже давно как работает, и любой может оценить его сам. К сожалению, сервера расположены далеко и впечатления портятся большими задержками (пинг) при игре.
Само собой, за услуги серверов OnLive или Gaikai мы платим абонентскую плату.