Если вы, как и мы, вдруг проспали все последние месяцы, то напоминаем, что Google планирует начать активно блокировать сторонние куки в своём браузере Chrome. (В этом они не слишком спешат: те же Firefox, Safari и Яндекс.Браузер уже это делают.) Заявляется, что такое решение поможет защитить данные пользователей от перехвата недобросовестными трекерами. Кроме того, такое решение бьёт по качеству персонализации рекламы. И для решения этой проблемы в Google предлагают перейти на новый механизм определения интересов пользователей — FLoC (Federated Learning of Cohorts). Эта штука работает так: на основе браузерной истории пользователю локально (т.е. на устройстве) присваивается определённая когорта (группа) с определённым номером. В одну и ту же когорту попадают пользователи со схожими интересами. Рекламодатели не видят историю пользователя и его данные (как это работает сейчас с куками), но могут таргетироваться на определённые когорты. Номер когорты посетителя будет доступен сайтам с помощью javascript.
Разработчики крайне популярного в очень узких кругах поисковика DuckDuckGo не одобряют ни идею FLoC, ни её распространение без явного согласия пользователя. В основном критика идеи сводится к тому, что новый подход не обеспечивает полной приватности. Получив номер вашей когорты, сайт смогут уже достаточно много узнать о ваших интересах и социальной группе, даже без необходимости отслеживать вашу активность в сети. В общем, позиция сводится к простому тезису: вместо изобретения нового колеса таргетированной рекламы, хорошо бы сфокусироваться на приватности. В целом, достаточно логичная позиция для тех, чей бизнес строится на приватности ;-)
Тем не менее для тех, кто поддерживает их взгляды и ценности, в DDG разработали расширение, которое препятствует отслеживанию пользователей, в том числе с помощью механизма FLoC. Опубликовано оно в Chrome Web Store: https://chrome.google.com/webstore/detail/duckduckgo-privacy-essent/bkdgflcldnnnapblkhphbgpggdiikppg