Прошлым летом мы рассказывали о планах компании Google начать блокировать в браузере Chrome наиболее агрессивные форматы рекламы. Причина проста. Плохая реклама стимулирует рост доли блокировщиков рекламы (Adblock Plus и прочие), которые вырезают и хорошую рекламу, а потом шантажируют владельцев сайтов ("делитесь долей с дохода иначе не разблокируем"). И теперь стали известны конкретные планы.
В середине февраля 2018 года Google Chrome начнет блокировать всю (в том числе хорошую) рекламу на сайтах, на которых были найдены и не удалены в течение 30 дней плохие форматы. Проверить свой сайт можно в сервисе для вебмастеров.
Плохие форматы рекламы были определены в рамках работы организации Coalition for Better Ads, в которой помимо Google числятся и другие крупные компании и издания. Список таких форматов можно посмотреть на странице стандарта. К примеру, к ним относятся перекрывающие контент рекламные блоки с обратным отсчетом, видеоролики с автоматическим воспроизведением звука и некоторые другие.
О каких именно странах идет речь, не сообщается. Вряд ли в Google решатся на глобальную фильтрацию.
Напомним, что ранее о проблеме роста блокировщиков рекламы говорили и создатели Яндекс.Браузера. Именно в этом браузере с 2014 года автоматически блокируют шок-рекламу, а с 2016 года начались эксперименты с блокировкой всей рекламы по желанию пользователя.