Google Chrome начнет блокировать навязчивую рекламу в 2018 году

Реклама – это главный стимул для развития сервисов и появления новых сайтов в интернете. Тот же Google, несмотря на свои эксперименты в различных областях, почти все свои деньги зарабатывает исключительно на рекламе. К сожалению, далеко не все площадки заботятся о своих посетителях, поэтому реклама зачастую вызывает раздражение или даже пугает. Эта проблема привела к появлению блокировщиков рекламы – специальных инструментов, которые  вырезают всю рекламу с посещаемых страниц. И их популярность быстро растет (29% в Германии, 18% в США, 6% в России – если верить отчету). И в этом тоже проблема.

Мало кто задумывается, что Поиск, Gmail, Chrome и миллион других продуктов от разных компаний существуют исключительно за счет рекламодателей. Пользователи пытаются защитить себя от плохой рекламы, но с помощью блокировщиков рекламы скрывают и хорошую. В результате даже безобидные сервисы начинают нести убытки. Но и это еще не все. Предприимчивые люди быстро поняли, что блокировка рекламы – это тоже бизнес. Тот же Adblock Plus научился шантажировать крупные проекты с хорошей рекламой в обмен на существенную долю рекламного дохода. При этом они любят говорить, что бесплатно добавляют в белый список хорошие проекты с приличной рекламой. Но по факту мы видим совсем иное поведение. Хуже того. Были случаи коммерческого сотрудничества Adblock Plus с откровенно желтушными рекламными сетями.

В общем, Google, Яндекс и многие другие осознали реальность угрозы, которая нависла над интернетом и их бизнесом, и начали действовать. Мы уже рассказывали, как в прошлом году Яндекс.Браузер начал тестировать кнопку скрытия рекламы, клики по которой обучают искусственный интеллект. С помощью этого инструмента пользователи сами определяют критерии допустимости рекламы.

Google тоже не осталась в стороне и объявила о создании коалиции Coalition for Better Ads, в которую вошли крупные сервисы и рекламные компании. Именно они сформировали стартовые критерии плохой рекламы. Например, всплывающие окна и видео с автоматическом запуском.

И теперь Chrome готовится перейти к следующему этапу. Команда браузера объявила, что Google Chrome начнет блокировать рекламу, не соответствующую критериям от Coalition for Better Ads, в начале 2018 года. Ждем?

P.S. Кстати, Google еще представил новый инструмент для вебмастеров, который позволяет проверить соответствие рекламы на сайте стандартам компании.