Популярный блокировщик рекламы AdBlock на один день заменил рекламные блоки баннерами против интернет-цензуры. Эта акция вызвала крайне противоречивые мнения.
Если сегодня зайти, например, на Рутрекер с включенным расширением AdBlock, то вы увидите такое:
Обратите внимание на баннер слева. AdBlock заменил рекламу Рутрекера на "социальную" рекламу от правозащитной организации Amnesty International. Причем это не единственный вид баннера. Вот еще парочка:
Почему только сегодня? Потому что 12 марта - это День свободы слова в интернете.
Эта акция поделила людей на два лагеря. Одни посчитали, что акция действительно привлечет внимание к проблеме цензуры в сети, а это самое важное. Другие же осудили подмену чужой рекламы той, которую одобряют создатели AdBlock.
AdBlock - одно из самых популярных расширений для блокировки рекламы в мире. Если верить описанию на Chrome Web Store, то это расширение было установлено уже свыше 200 млн раз. В конце прошлого года стало известно, что основатель проекта продал AdBlock анонимному покупателю. Вскоре после покупки этот блокировщик присоединился к инициативе допустимой рекламы AdBlock Plus, т.е. начинает пропускать рекламу из белого списка.
Что думаете? Как вы оцениваете эту правозащитную акцию с Amnesty?