Новые Google MapsGL на основе WebGL

Картографический сервис Google Maps был запущен в далеком 2005 году. Это был один из первых сервисов, который продемонстрировал большие возможности современных веб-технологий и вдохновил разработчиков на новые свершения.

На днях команда разработчиков этого сервиса выпустила новую тестовую версию своих карт - MapsGL. По сути своей MapsGL это одно из первых масштабных веб-приложений, основанных на технологии WebGL. MapsGL использует всю мощь аппаратного ускорения для создания впечатляющего 3D прямо в нашем браузере Google Chrome.

С технической стороны вопроса, MapsGL вносит большие изменения в то, как карты обрабатываются сервером и клиентом. Теперь вместо того, чтобы загружать обработанную карту с сервера, браузер получает векторные данные карт и обрабатывает их уже сам при помощи WebGL. Рендеринг карт на стороне браузера позволяет уменьшить объем передаваемых данных и повысить качество 3D карт.

Несмотря на то, что технология WebGL кроссплатформенна, производительность может сильно отличаться на разном "железе" и разных операционных системах. Именно поэтому тестирование так важно. Некоторые графические карты не поддерживают технологию WebGL, поэтому для этих пользователей сохраняется возможность использовать старую версию карт. На некоторых ускорителях производительность слишком мала, поэтому для них используется гибридный режим работы MapsGL с частичной обработкой на стороне сервера.

Чтобы присоединиться к тестированию Google MapsGL, достаточно на странице сервиса включить его кнопкой "Хотите чего-то нового?".