Интервью разработчиков интерфейса Chrome OS

Группа разработчиков пользовательского интерфейса будущей операционной системы Chrome OS во главе с Гленом Марфи дали небольшое интервью и рассказали о своем виденье развития как браузера так и системы. Приведем выдержку с наиболее интересными вопросами:

Какие наиболее важные принципы в разработке пользовательского интерфейса Chrome OS вы можете выделить?

Принцип, которого мы придерживались с самого начала разработки – важно содержание, а не Chrome: позволить веб-приложениям быть обособленными и независимыми. Пользователей не заботят их компьютеры. Они просто не должны волноваться о них. Урезание Chrome до почти абсолютного «ничто» — это и есть наша самая большая задача, это же и урок для нас. Движение к простой и высоко-производительной модели.

Как много внимания вы уделяете роли тач-скринов при использовании Chrome OS?

Мы уделяем этому очень много внимания. Будучи гиками, мы особенно воодушевлены технологией touch. Но штука в том, что эта технология еще не слишком употребима на стационарных компьютерах. Она подходит для ноутбуков, но форм-фактор все равно не лучший для этого. Рассматривая Chrome на устройстве типа «таблетка», мы провели множество исследований. Chrome на абсолютном «тач-девайсе» будет выглядеть несколько иначе. Постоянно возвращаться к верхней части экрана, где находятся ваши открытые табы, довольно неудобно, поэтому табы были несколько сдвинуты.

Насколько сильно команда разработчиков Chrome взаимодействует с командой разработчиков Android?

Мы делимся многими вещами, например движок V8 Javascript собирают портировать на Android. Также, команда разработчиков Android работала над функцией гео-локации в браузере. В основном мы кооперируемся, когда дело касается браузера.

Какой следующий шаг для Chrome?

Одна из ключевых вещей, которую мы делаем, это объединение всего опыта пользователей Chrome. C Chrome OS и браузером Chrome у вас должна быть возможность запустить их на любой машине и использовать его так, как вы привыкли, где угодно, в любом месте. И сделать это правильно, довольно сложная задачка. Это здорово, что мы разрабатываем свою родную платформу и стили для нее, но есть и что-то хорошее в том, что нам не приходится заботиться о базе нашей ОС. Разработка продукта для различных платформ – тоже задача. Будут ли темы для Windows выглядеть также хорошо и на Mac'e? Это те вещи, о которых мы думаем.

За интервью и перевод спасибо habrahabr.ru