Обзор браузеров от wow23

Пятый обзор браузеров в рамках конкурса нашего сообщества.

Привет всем, посмотрев несколько предыдущих обзоров, я решил, что мне не нравится, как сделаны некоторые вещи в них (но есть и действительно классно написанные обзоры), да и просто хотелось показать своё мнение о браузерах.

Я не включу в обзор браузер Safari, т.к делать для него ставку на windows – бессмысленно, это плохой порт отличного браузера с Mac OS на Windows. Но включу браузер Maxthon 3, разработчики которого недавно выпустили финальную версию браузера.

Приму любую критику по поводу обзора) Сразу не ругайтесь, если вдруг по моему не обязательно объективному мнению хром не окажется лучшим везде.

Итак, мы будем оценивать браузеры по нескольким тестам/задачам/категориям:
- Интерфейс и юзабельность.
- Производительность.
- Функциональность (изначальная и есть ли плагины/расширения/подключаемые доп. функции).
- Кроссплатформенность.
- “Прожорливость” (использование оперативной памяти).

Тестировать мы будем на моём средненьком ПК:

Процессор: Pentium Dual Core E5200 2.9ghz
ОЗУ: 2гб
Видеокарта: Nvidia9500 gt 512mb
Windows 7 32bit.

Думаю, чтобы было объективно – я буду давать за каждый тест браузера оценку. Они буду в баллах и максимальный балл будет – 5. Начнём этот поединок)

Итак, на место лучшего браузера претендуют:

Google Chrome 8.0.552.224 stable (с включённым webgl и аппаратным ускорением в about:flags).

Firefox 4.0 beta 9pre  (Minefield)

Opera 11.01 build 1160 (это послерелизная сборка исправляющая баги поэтому я решил использовать её).

Maxthon 3.0.19.3000 Final

Internet Explorer 9 Beta (9.0.7930.16406)

Первый раунд на “Интерфейс и юзабельность”.

Google Chrome
Обычное окошко хрома с открытой новой вкладкой

Интерфейс достаточно минималистичный, всё просто до нельзя. На панель всего 4 кнопки, вперёд/назад, обновить страницу и кнопка доступа к настройкам. Вкладки расположены в заголовке окна, что освобождает много рабочего пространства. При разворачивании окошка на весь экран, вкладки упираются в край окна и вам не надо целиться в них, можно просто тыкать мышкой в самую верхнюю часть над вкладкой. Сейчас это уже переняли в Firefox 4. В опере же — в стандартной теме этого до сих пор нет. Так же учтём и новую вкладку: вы видите недавно закрытые сайты, самые посещаемые сайты и приложения которые являются ярлычками ко всяким полезным сайтам, но о них позже мы ещё упомянем. Вот и всё что можно сделать с этим браузером, перемещать кнопки по панели нельзя (ну кроме кнопок расширений между собой). Так что Google Chrome получает 4 балла.

Firefox 4
Firefox 4 beta9pre

Интерфейс у 4-ой лисы немного не такой отзывчивый, как у хрома, как минимум потому что кнопок и лишних вещей в нём изначально больше, но их можно спокойно перемещать и убирать куда вам захочется, ещё вы можете выбрать размер кнопок (большие или маленькие). Можно выбрать, где будут находиться вкладки (над адресной строкой или под ней как в Firefox 3.6). Вы так же можете включить или выключить отображение панели закладок, но значки расширений вы можете таскать куда угодно. Так же есть отдельная штучка как Addon bar, полоска как в хроме внизу браузера (только шириной на всё окно, на неё тоже можно таскать кнопки браузера и расширений). Ее можно тоже отключить. Есть функция закреплении вкладок, как и в Google Chrome/Opera. Но есть и отдельная функция управления вкладками названная Panorama. Она вызывается кликом мышки на значок панорамы (по стандарту находится под кнопками управления вкладками или возле них в развёрнутом окне). И видите вкладки в виде миниатюрных превьюшек. За настраиваемость под себя, но не такую отзывчивость как в Chrome, а так же неимение страницы новой вкладки (с всякими удобными штучками) — Firefox получает тоже 4 балла.

Opera 11
Opera 11.01

В опере интерфейс более отзывчив, чем в Firefox – это несомненный плюсик. Он настраиваемый – это тоже плюс. Мы так же можем таскать кнопки, вкладки куда хотим. Но тут вкладки можно опустить вниз или отображать справа/слева. При наведении на вкладку – вы увидите превью вкладки в окошечке, ну или таб-бар можно сделать в виде тех же превью. Страница новой вкладки отображает ваши визуальные закладки, что тоже несомненный плюс. Минус – если окно развернуть на весь экран, то вкладки не соприкасаются с краем и в них надо целиться. Но есть в 11-ой Опере функция в противопоставление Firefox Panorama – группировка вкладок. Реализована она просто – вы с помощью drag and drop объединяете вкладки в группы и таким образом освобождаете себе больше места на панели вкладок. Как в Firefox и Google Chrome – тут вкладки тоже можно фиксировать, но при этом их можно перетаскивать куда угодно. Итоги:  Опера довольно необычный продукт, но имеет ряд своих недостатков, поэтому тоже получает 4 балла.

Maxthon 3
Maxthon 3 final

Ещё один браузер на движке webkit от китайских разработчиков. Возможно, многим знаком, настраиваемый и со своими удобными мелочами M2 (Maxthon 2 на движке IE). Но М3 пока до такого не дотянул, здесь интерфейс более наполнен кнопками, чем в хроме, это и кнопки вызова истории и кнопка открытия закрытой вкладки. Их нельзя перемещать или убирать, что ужасно огорчает. Имеет несколько скинов (именно скинов, а не обложек как в хроме), но это не даёт особых преимуществ. Новая вкладка представляет собой аналог Speed Dial в Opera, но не настраивается почти никак.  М3 получает у нас 3 балла из 5.

IE 9
IE9 Beta

Вкладки расположены на уровне с адресной строкой, интерфейс светлый и приятный, настраивается на 75% (за исключением некоторых элементов),  да и сайты можно закреплять в панели задач Windows 7 как программы). Плюс еще и в том, что кнопки вперёд/назад сделанные в стиле Windows Longhorn, при этом окрашиваются в цвет иконки сайта при его открытии.

Страница новой вкладки сделана похожей на новую вкладку Google Chrome, но даже тут разработчики сделали новый велосипед – вместо привычных большинству превью нас встретят иконки сайтов. Так же можно открыть последнюю сессию. Ну вот вроде бы и все. IE9 получает у нас 3 балла.

Производительность

Я не буду измерять скорость загрузки страницы, скорость старта и т.д.

Тут мы просто сделаем замеры браузеров на известных тестах типо html5test.com и peacekeeper.com (Они не принадлежат ни Mozilla, ни Opera, ни Google Inc.).

Peacekeeper:

Google Chrome 8 – 8128

Firefox 4b9pre — 4057

Opera 11.01 — 7492

Maxthon 3 — 7087

IE9 Beta – 3910

Html5test.com (поддержка хтмл5):

Google Chrome 8 — 241

Firefox 4b9pre – 217

Opera 11.01 – 177

Maxthon 3 – 166

IE9 Beta – 96

Итоги:

Google chrome – 5  баллов

Mozilla Firefox 4b9pre – 3 балла

Opera 11.01 – 4 балла

Maxthon 3 – 3 балла

IE9 – 2.5 балла

Функциональность

Google Chrome – изначально настройки не богаты но их не меньше чем у IE, поэтому низший бал не получит хром по любому. Присутствуют стандартные настройки вкладок, приватности, кодировки страниц и языка, как и везде.  Разработчики сделали ставки на расширения, поэтому весь недостающий функционал можно получить из каталога расширений.

Opera – ну это эдакий со временем тупеющий швейцарский нож. Уже упоминал про Группировку вкладок и Speed Dial, но нужно сказать, что опера это не только браузер, это ещё и почтовый клиент + рсс агрегатор, и неплохой блокировщик рекламы. Так же в ней есть несколько дополнительных функций – Opera Link (синхронизация закладок, истории и т.д. – аналог синхронизации с Google аккаунтом в Хроме), Opera turbo – функция, сжимающая страницы для экономии трафика, ухудшающая качество, но всё же. И Opera Unite – довольно необычная и гениальная в некотором роде функция, позволяющая моментально делиться своими файлами и фотографиями с друзьями,  выполненная не очень удобно и поэтому мало кем используется. Ещё в опере есть заметки ну и, конечно же, расширения – то к чему опера шла долгое время, но после выхода их у хрома и даже сафари5 пришлось сделать их всё-таки.

Firefox – имеет достаточно неслабый функционал. Большая настраиваемость чем у хрома, но меньше чем у Оперы, нету почтовика и т.п. (браузер и только). Но Расширения  – это та кувалда, которой Firefox отбивается от любых напастей, они могут всё – это и менеджеры закачек и мини игры, да чего только там нет.

IE9 – ну тут ничего супер нового или необычного не появилось и сомневаюсь что появится, хотя стоп – есть же надстройки. Но по большей части это бесполезные тулбары, не дающие функционала, а занимающие место. Но если потрудиться, можно поискать и аналоги Speed Dial и Adblock(a), но как такового каталога нету (есть официальный, но он скуден и бесполезен), а значит тут IE почти в пролёте.

Maxthon 3 – у M2 были плагины, штука похожая на расширения Firefox, но в M3 их пока что нет. Но разработчики все же встроили некий дополнительный функционал вроде супер-перетаскивания, закрытия вкладки двойным кликом (есть и в опере), снятия скриншотов и блокировщика рекламы.

Итоги:

Google Chrome  - 4.5 баллов.

Firefox – 5 баллов.

Opera – 4 балла (мало расширений..ну мало их пока..).

Maxthon3 – 3.5 балла (а хотелось дать 4, но нет).

IE9 – 2 балла.

Кроссплатформенность

Google Chrome – Linux, Mac, Windows – 4.5 баллов

Firefox – Linux, Mac, Windows, Android, Nokia Maemo (N900) – 4.5 баллов

Opera – Windows, Mac, Linux, Maemo, mobile, mini – 5 Баллов тут опере обеспечено, что ни говори а на рынке мобильных браузеров опере пока нету равных.

Maxthon 3 – Windows only. – 2 балла за участие)

IE9 – ie был на Mac OS, но 9-ая версия только Windows 7 и Vista. 1.5 балла из-за неподдержки WinXP.

«Прожорливость»

Google Chrome – 280+ мбайт (съедают отдельные процессы, выделяемые на вкладки). 3 балла, это не много, но больше чем у большинства.

Firefox – 180-200 мбайт + 10 мбайт контейнер с плагинами (такая отдельная фича не дающая крашиться браузеру из за флеша например). 4 балла.

Opera – 260+ мбайт (ну опера это ж опера). 3 балла тоже.

Maxthon – 175-220 мбайт. 4 балла.

IE9  - 150-170 мбайт (теперь тоже разделяет память на вкладки). 4 балла.

Итоги

И теперь – подсчитаем результаты:

Google Chrome 8 = 4+5+4.5+4.5+4 = 22 – Первое место!

Mozilla Firefox 4b9pre = 4+3+5+4.5+4 = 20.5 – с небольшим отрывом от Оперы – 2-ое место)

Opera 11.01 = 4+4+4+5+3 = 20 – почётное 3-е место

Maxthon3 = 3+3+3.5+2+4 = 15.5 – 4-ое место.

IE9 = 3+2.5+2+1.5+4 = 13 — 5-ое место в этой битве.

 

На этом всё, печально извиняюсь за неграмотность и, особенно, знаки.

Тоже интересно почитать

  • softoys

    Со многим согласен. Но IE9 тут не к селу. Это всего лишь бета версия!

  • Rim13

    это все хорошо, но почему ты не использовал бету или дев или canary chrome, а взял стабилку, хотя относительн других брал беты и дев версии

  • Dimanoid

    Есть несколько замечаний по этому обзору.
    1) Почему Хром взят стабильный, а ФФ, Опера, ИЕ тестовые? Несправедливо все-таки =) Хотя это особой роли не играет, т.к. тесты автор делал не сам, как я понял, а просто взял готовые. Но все же…
    2) Прожорливость браузеров при каких условиях мерилась? Сколько открытых вкладок, установленные расширения… Это все влияет на поедание памяти. У меня просто Хром никогда 200+ Мб не кушает.

    А так обзор хороший, мне понравился.

  • Rising Sun

    IE давно вышел ,а с 8-м ослом смысла нет сравнивать.
    У Оперы тоже читай стабилка свежая ,а версия поновее взята т.к. багов поменьше :)
    Maxton — финалка
    В Firefox нет кардинальных изменений ,а по тестам она всё равно отставать будет сильно :)
    Так что всё норм.

  • Master

    2softoys.
    А лис взятый для тестов по твоему не бета?

  • KooL

    У автора очень узкое понятие о Функциональности, которое почти равняется расширениям. Хотя бы о about:config в ФФ и opera:config узнай и то это далеко не всё.

  • Ofay

    Обзор на мой взгляд плохой, похоже его делал человек не особо шарящий. Есть вещи с которыми я бы не согласился, например в тесте на прожорливость можно было бы накинуть бал за то, что каждая вкладка отдельный процесс, все же плюсов это дает много. Я бы поставил ему 2 из 5-и, а может и меньше…

  • Real_Madd

    Всё как и должно быть! Хром — первый, Фаер — второй, Опера — третья, я не удивлён.

  • wow23

    KooL, я прекрасно знаю что такое about:config и в опере и в лисе.
    Почему тестовые версии браузеров а не хром — у лисы стабильная версия прошлогодняя мягко говоря и лажанула бы во всех тестах на скорость в 2 раза. IE9 — потому что восьмая версия как и Firefox3.6 тоже смотрелась совершенно убогой на фоне остальных браузеров. Opera 11.01 — 01 потому что я её юзаю, функционально она не отличается от 11-ой финальной версии.
    Dimanoid, на всех браузерах я захожу за часик на 2 десятка сайтов (постоянных вкладок 10-11 штук). Расширения в ходе тестов были отключены или удалены. Я мог бы поставить на первое место по своему личному мнению даже не хром но т.к сайт посвящён ему в некоторых моментах я действительно могу быть некомпетентен.

    обзор был с большим кол-вом картинок но migman урезал его и поправил кучу моих ошибок.

  • wow23

    Просьба к Migmany, напиши в заголовке — от wow23, если можно)

  • wow23

    Возможно это специфика моей машины и ос что хром у меня не спешит освобождать оперативу — но помоему это расплата за скорость.

  • Raik

    Приятно, что вы включили в обзор Maxthon. Пусть и не идеальный, но достаточно интересный браузер.

    «Это плохой порт отличного браузера с Mac OS на Windows» Абсолютно согласен. Когда делал свой обзор сам в этом убедился.

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDIwMjQ1Mzgw Алексей Яковлев

    maxthon конешно пока не идеален, но на работе у меня это самый идеальный вариант, в первую очередь за то, что он работает не только на движке webkit, но и также осталась еще возможность использовать движок от IE. Поскольку многие сайты заточены еще под IE и ничто другое, оч. удобная функция. ни один плагин ie tab на других браузерах не работает так как надо.
    И в нем также реализована на мой взгляд самая удобная навигация по сайтам благодаря супер-перетаскиванию(и снова таки с помощью плагинов в др. браузерах подобного эффекта не добиться не удавалось). В домашних условиях он не конкурент хрому, поскольку ограничен пока в функционале, но как сказал для работы в самый раз.

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDIwMjQ1Mzgw Алексей Яковлев

    и еще добавлюсь к комментарию о макстоне. Пока все остальные будут гнаться за цифрами по производительности, макстон обойдет всех по удобству использования, хоть и показатели будут ниже. так уже было с первыми двумя версиями. макстомом я пользуюсь уже три года с самой первой версии.

  • wow23

    Макстон очень хорошая вещь, но из-за отсутствия расширений он будет внизу. Жаль что интерфейс нельзя настраивать по своему.
    Но тесная интеграция с менеджерами закачек и прочие мелкие фичи всё таки найдут свою аудиторию для него)

  • wow23

    Про сафари я так сказал так как ставил хакинтош и знаю что такое сафари на самом деле, на маке по скорости он не уступит хрому.

  • Raik

    Алексей Яковлев, если вы ещё не видели, возможно, вам будет интересно:
    maxthon2.ru/mx3/changelog.htm

    Лично мне Maxthon нравится за встроенную качалку с youtube и подобных ему у сайтов (да, кстати, а в расширениях для Chrome есть что-то такое?), за отличные возможности по созданию скриншотов, мультипоиск. Суперперетаскивание тоже реализовано весьма удачно. Кроме того в Maxthon 3 присутствует почти весь функционал Chrome Plus и даже расширения Chrome Toolbox, обзор которого недавно делал John Migman. Страница настроек представлена в виде отдельной вкладки (пока такое есть только в последних сборках Chrome 10).

    «Пока все остальные будут гнаться за цифрами по производительности, макстон обойдет всех по удобству использования, хоть и показатели будут ниже». Другие будут спорить, но я согласен с вами.

    Впрочем, wow23 очень точно назвал два главных недостатка браузера: отсутствие расширений (а ведь в прошлых версиях Maxthon они были) и слабые возможности по настройке интерфейса.

  • VIRUS

    Как в обзоре декстопных браузеров оказались приплетены мобильные версии? Разве опера мини или мобайл идентична по своему функционалу декстопной версии? И если уж на то дело пошло, то где упоминание об версии для Андроида, а так же примечание, что под этой осью опера и в подмётки не годится Дельфину?

    Очередной убогий, однобокий обзор.

  • Raik

    «Очередной убогий, однобокий обзор». А мне понравилось!

  • Raik

    Вполне удачный обзор.

  • wow23

    mobile/linux — это и есть андроид.
    У меня нету устройств на роботе и поэтому я не знаю с чем там оперу можно сравнивать. В портабельности — я сравнивал на скольких платформах распространён браузер, а не как он хорош на каждой.

  • OLegaZ47

    Привет Автор. В некоторых вещах я с тобой не согласен. Я сам сижу на хроме с почти саааамой первой версии, но то что я читал называется «унижение Оперы». Смею предположить ты пользовался только хромом и лисой. Извини если что не так.
    ИМХО тройка лидеров выглядит следующим образом:
    1. Google Chrome
    2. Opera

    Эти браузеры уже с год как конкурируют только между собой и других браузеров рядом нет, я говорю о том что наблюдаю собственными глазами.

    Chrome = мималистичный интрерфейст (пример для многих уже) + скорость
    Opera = Пластичность для любой платформы + управление мышью(базовое и отработанное самим изготовителем, а не расширение)

  • wow23

    OlegaZ47, эмм — только из за жестов мыши я должен дать кучу плюсиков опере? В макстоне тоже есть жесты мыши, и что с того? Это отдельная функция, для кого то она очень даже удобна.
    В общем, у меня не получилось охватить столько всего и упомянуть про столько мелочей, но я надеюсь что рассказал про основные вещи в каждом браузере..

  • Googlenok

    Согласен с автором в результате.FF-4 я бы тоже поставил на 2-ое место,после Хрома конечно.Хороший браузер,но тормознутый.
    KooL,любитель about:config.Скачайте себе файлик http://src.chromium.org/svn/trunk/src/chrome/common/chrome_switches.cc
    Там можно поиграться с настройками.Черт там ногу поломает,но для любителя конфигов самое то.

  • S0me1

    1. «вместо привычных большинству превью нас встретят иконки сайтов» — мне лично это нравится, я не пойму, что за глупость показывать кусок страницы в сильно уменьшенном виде?
    2. «Google Chrome – изначально настройки не богаты но их не меньше чем у IE, поэтому низший бал не получит хром по любому.» — в IE море настроек: http://pix.academ.org/img/2011/01/15/47c5b75c1581ac0113263132123d91f4.png .

  • Raik

    S0me1, общаться со мной у вас уже похоже нет никакого желания :)

  • Raik
  • FromGL

    VIRUS | 15 Янв 2011 01:19

    > Как в обзоре декстопных браузеров оказались
    > приплетены мобильные версии? Разве опера мини
    > или мобайл идентична по своему функционалу
    > декстопной версии? И если уж на то дело пошло,
    > то где упоминание об версии для Андроида, а
    > так же примечание, что под этой осью опера и в
    > подмётки не годится Дельфину?

    > Очередной убогий, однобокий обзор.

    Ваша категоричность не стыкуется с вашими же возражениями по существу: они узковаты для того, чтобы делать такое резкое заявление. Обзор от «VIRUS», надо понимать, должен автоматически считаться шикарным и многосторонним.
    Впрочем, избранный Вами ник, возможно, отражает ваши жизненные принципы?

  • John Migman

    К сожалению, обзор от VIRUS похоже мы не увидим… А то ведь я его с радостью бы опубликовал.

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDk3NzA5NTcy Евгений Савченко

    Нормалек) Я тоже так считаю, что IE9 не к месту, он же еще бета, вот когда будет Stable, вот тогда IE9 держись=)
    Мне лично нравится Google Chrome, IE9(чуть-чуть, но есть заметные лаги) и конечно Opera 11. Вот их я бы и сравнил:) Но не сей час, жду постоянного IE9

  • Leolik

    Обзор не очень :( Как и многие соглашусь с тем, что браузеры были выбраны не удачно, почему Chrome используется стабильный? Надо было как и для других браузеров брать тестовую или dev-версию, к примеру Chromium 10.0.*.*
    А макстон вообще ни к селу, ни к городу, это всего лишь оболочка к IE, а не самостоятельный браузер.

  • wow23

    ну про то почему я взял не тестовую хрома — я скажу, что мало что бы изменилось, хром всё равно бы попал на первое место. Собственно интерфейсом или мего киллер-фичами 10-ый хром помоему не отличается, а так у соперников хотя бы был какой то шанс)

  • Raik

    Leolik, вы немного ошибаетесь. Оболочкой к IE макстон был раньше. Начиная с третьей версии, он больше не использует движок от IE. На мой взгляд то, что автор включил макстон в обзор – скорее плюс, чем минус.

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDUxMjE4NTUz Никита Казынбаев

    Leolik, мне кажется чем больше браузеров в обзоре, тем он лучше, объективнее. И если вы этим браузером не пользуетесь, он вам не понравился или кому-то, это не означает, что браузер плохой. Ибо если их делают, следовательно у них есть хорошее юзабилити, которое им пользуется точно так же, как и мы хромом.
    А насчет обзора — мне понравилось. Спасибо за проделанную работу. Увидел в лицо Maxthon наконец)))

  • Опера+Хром

    Нормальный в общем обзор,но Опера пока еще как минимум второе место вполне заслуживает.Лис нравится в основном чайникам или тем кто вообще не любит что-то в браузере самостоятельно настраивать.

  • wow23

    Помоему, Chrome — это для чайников (особой настройки я тут что то не вижу). А вот лис и опера с about:config и настройкой интерфейса не для домохозяек.

  • Rerf

    wow23, обзор на 5+! Единственный из здесь представленных реально объективный. Полностью согласен со всеми пунктами, даже возразить нечего. В общем — образец качественного обзора, я бы 1 место однозначно вам отдал!

  • S0me1

    Raik, ответил в вашем обзоре.

  • Опера+Хром

    wow23 | 16 Янв 2011 10:42,

    Не надо передергивать,моя основная мысль была о том,что вы незаслуженно,по-моему,поставили Оперу на 3 место.По настраивоемости она по крайней мере не уступает Лису,а по скорости значительно превосходит.

  • John Migman

    По прожорливости превосходит.

    По расширяемости уступает.

    Оперу на 4 место.

    =)

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cHM6Ly93d3cuZ29vZ2xlLmNvbS9hY2NvdW50cy9vOC9pZD9pZD1BSXRPYXdsbUtoaThZVURxOW9IU0tWRzBoMUtxMEtkUzZPem53XzQ= Дмитрий Ковалевский

    А почему за прожорливость была хрому выставлена тройка, а в итогах одни четвёрки?

  • wow23

    Значит я проглядел(

  • http://my-chrome.ru/goto/aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDIwMjQ1Mzgw Алексей Яковлев

    Блин, прожорливось возоасла в несколько раз а последних версиях хрома, вместо привычных 3-4мб каждое дополнение стало жрать не менее 20 мб. даж прищлось отключить большую часть из них. но все равно пользуюсь хроном, отличный браузер. ну и также не забываю про макстон3, уж больно нравится в нем функция отделения окна с видео(регулярно использую когда сморю онлайн тв). впринципе у хрона тож появилось подобное дополнение, но все же нельзщя изменять размер видео и отключатьрамку.

  • I346500

    Где сафари , флок , greenbrouser, arora , midori, nichrome , wyzo и проч …. фигли сравнивать
    мерс , ауди и бмв , если есть исчо тойота ,вольво и форды всякие !?!?!

  • John Migman

    Это скорее не тойота, а всякие чери и тазы…

  • 4nd

    Автор натянул баллы для Хром и Мозилле… за функциональность:

    Firefox – 5 баллов.Opera – 4 балла (мало расширений..ну мало их пока..).
    Google Chrome  - 4.5 баллов. - Чушь, дофига расширений, и функциональность у Оперы самая лучшая, на то она и Опера!!! Так бы и написал. — мол не хочу ставить Опере лишние баллы…
    Я думаю справедливо было бы сделать так ( и многие  со мной согласятся):

    Firefox – 4.5 баллов.Opera – 5 балловGoogle Chrome  - 3.5 баллов. (мало расширений… ну мало их пока…)Что касается в плане интерфейса и юзабельности — то тоже неоднозначности возникают. Думаю, что в Опере интерфейс самый удобный и настраиваемый. (Раньше и в мозилле вообще голяк был как и сейчас в хроме ). А в Опере до сих пор постоянно  придумывают новые удобные фишки. Так что я думаю, что Опера — это ведущий в плане удобности интерфейса. Но это кому как, поэтому тут можно спорить до бесконечности. Но факт есть такой, что при запуске с несколькими вкладками Файерфокс может уйти в глубокий нокдаун энтак на минуту…. (в хроме и в Опере такого нет). Нет в хроме и сохранения в МНТ формат. В мозилле он только через плагины… и то нестабильно —  автор, забыли об этом написать???Firefox – 4.0 баллов.Opera – 5 балловGoogle Chrome  - 3.5 баллов. 
    Итого имеем:Opera 11.01 = 5+4+5+5+3 = 22 – почётное 1-е место (удобство, инновации и скорость)Google Chrome 8 = 3.5+5+3.5+4.5+4 = 20.5 – Второе место. Очень неплохо, но за последнее время это браузер набрал неплохие обороты. Сам его иногда использую в качестве альтернативного. Простота и скорость — вот видимо его девиз.Mozilla Firefox 4b9pre = 4+3+4+4.5+4 =19.5 – многоуважаемый консервативный и немного тормознутый браузер,  - почётное третье место

  • Digank

    Для неанлима-Опера самое ТО!!
    Лису пробовал-достало в гугль нырять за плагинами..
    Хроме-это задница. Особенно после того как привыкнешь к фунционалу Оперы на Хрома смотришь с недоумением и не понимаешь почему он называется браузером.))
    Паходу, Опера уноффициал укомплектована по самое нехочу!
    Мало того, что она портабельная, так и используется в качестве мини-тоталкомандера для компа. С браузера можно найти любую папку в компе.
    +закачка картинок в 2 клика.. и много чего ещё..
    Экономится масса времени.
    В Хроме только адресная строка-это сперва удивляет потом начинает потихоньку бесить..
    атцтой короче.

  • Digank

    Да, и нащот скорости загрузки страниц-Опера и Хром примерно одинаково.
    Лиса, при маленьклй скорости от провайдера, тормозит страшно..
    то что грузит Хром за минуту ЛЛиса грузит минуты 3..
    специально мерил.